Менеджер опять перепутал даты и забыл написать клиенту? Знакомая ситуация для бизнеса. Из-за ошибок менеджеров по статистике в кампаниях может теряться более четверти всех поступающих заявок. Если ваш лид, условно, стоит 1000 рублей, то 100 таких потерянных лидов в месяц может стоить вам 100 000 рублей рекламного бюджета, который просто сливается в никуда. С этим нужно что-то делать.
Как работает чат-бот?
Одним из инструментов, призванных исправить это, выступают чат-боты, которые настроены таким образом, чтобы вместо менеджера обрабатывать заявку и получать всю самую важную информацию.
Современный инструментарий чат-ботов позволяет настраивать довольно гибкие цепочки, которые охватывают огромный пласт информации от потенциальных клиентов. При этом развитие нейросетей позволяет выходить за рамки заданной цепочки и получать еще больше ценной информации.
При этом создание такого чат-бота не является каким-то сложным процессом. Работает он по простой логической цепочке, которая построена на банальной булевой алгебре.
Чтобы чат-бот помогал вам правильно обрабатывать входящий поток заявок, важно учесть при настройке такие пункты:
№1
Заранее полностью построить логику работы бота в виде блок-схемы.
№2
Узнать у менеджеров информацию о том, какие данные необходимо собирать с пользователя.
№3
Проработать все возможные точки, где пользователь может ошибаться или путаться и прописать пути возвращения в цепочку.
№4
Прописать триггеры для повторного взаимодействия с пользователем, чтобы реактивировать его в случае, если он не продвинулся по воронке.
№5
Настроить получение обратной связи от пользователя (для дальнейшего улучшения работы бота).
№6
Прописать возможность связаться с оператором при необходимости.
№7
Настроить интеграции со всеми необходимыми системами (CRM, аналитика и т.д.).
№8
Провести полноценное тестирование чат-бота с различными сценариями взаимодействия.